+7 (4012) 20 12 09
Написать в Whatsapp Написать в Telegram
+7 (4012) 20 12 09

Как организовать бизнес-процесс по сбору отзывов от клиентов

Каждый из нас при покупке обращает внимание на отзывы. Сейчас, когда большая часть покупок совершается онлайн, отзывы покупателей — просто must have.

Именно эти небольшие сообщения на сайтах, в Гугле, Яндексе, социальных сетях и маркетплейсах могут повысить или снизить лояльность, а также склонить пользователя совершить покупку или наоборот.

Разберемся, почему отзывы имеют такое большое значение в поддержании позитивного имиджа компании и ее развития.

1. Рост лояльности клиентов.

Положительные отзывы буквально продают ваш товар. Можно тысячу раз писать о своей экспертности, качестве товара, но все это будет сказано в пустоту, ведь нужны подтверждения. 

Мнение обычных клиентов имеет огромное значение для таких же покупателей. Особенно, если они развернутые и содержат фото.

2. Рейтинг и оценка компании.

Чем больше положительных отзывов, тем выше ваша оценка и рейтинг. В поисковой выдаче это поможет ранжироваться без дополнительных рекламных вложений. 

Все больше растет влияние рекомендательных площадок, справочников (Яндекс.Справочник и Google.Мой бизнес), отзовиков и положительные оценки там помогут продвигаться бесплатно.

3. Отсутствие завышенных ожиданий.

Довольно важный аспект, ведь иногда ожидания клиента превосходят реальность. 

Например, вы выбираете люстру в интернет-магазине: хорошо обработанные фото, светильники вписаны в роскошные интерьеры производят отличное впечатление. А на деле приезжает обычный светильник, который в вашем интерьере уже не так и хорош. 

Если бы были отзывы клиентов с фото, вы смогли бы понять, как он выглядит в жизни, и впечатление было бы совсем другим.

4. Обратная связь и точки роста.

Важно запрашивать отзывы и у тех клиентов, которые у вас ничего не купили или остались не довольны. 

Во-первых, это помогает компании видеть свои точки роста глазами клиентов.

Например, у вас очень красивая, но не очень практичная упаковка товара. И ряду клиентов попалась поврежденная упаковка. Вот и повод поработать в данном направлении.

Во-вторых, вы оставите весь негатив внутри компании. Если решите проблему клиента, он к вам вернётся, ведь будет знать, что в этой компании его мнение услышали и оказали хороший сервис.

Все эти доводы говорят о том, что нельзя отпускать клиента, не получив у него отзыв. Но как организовать процесс? Ведь, честно говоря, люди не любят писать положительные отзывы. 

Мы при внедрении CRM-систем обязательно затрагиваем этот пункт с клиентами и разрабатываем решения для сбора отзывов. Наши бизнес-процессы автоматизированы и помогают упростить запрос отзывов после заключения сделки.

Как это работает?

Клиенту приходит сообщение со ссылкой и просьбой оставить отзыв. Если отзыв положительный — он попадает на нужную площадку (сайт компании, справочники, карты), если нет, то руководителю компании.

У одного из наших клиентов удалось собрать более 45 отзывов, рейтинг на выбранной для отзывов площадке вырос до 4,6 (из 5 возможных баллов) и компания заняла 4 позицию в поиске.

Хотите узнать подробнее? Оставьте данные в форме и мы проконсультируем по автоматизации сбора отзывов. 

Павел Заводов
Основатель “Make Rock”
Задать вопрос

    Другие статьи

    Спасибо за ваше обращение! Менеджер скоро свяжется с Вами