Каждый из нас при покупке обращает внимание на отзывы. Сейчас, когда большая часть покупок совершается онлайн, отзывы покупателей — просто must have.
Именно эти небольшие сообщения на сайтах, в Гугле, Яндексе, социальных сетях и маркетплейсах могут повысить или снизить лояльность, а также склонить пользователя совершить покупку или наоборот.
Разберемся, почему отзывы имеют такое большое значение в поддержании позитивного имиджа компании и ее развития.
1. Рост лояльности клиентов.
Положительные отзывы буквально продают ваш товар. Можно тысячу раз писать о своей экспертности, качестве товара, но все это будет сказано в пустоту, ведь нужны подтверждения.
Мнение обычных клиентов имеет огромное значение для таких же покупателей. Особенно, если они развернутые и содержат фото.
2. Рейтинг и оценка компании.
Чем больше положительных отзывов, тем выше ваша оценка и рейтинг. В поисковой выдаче это поможет ранжироваться без дополнительных рекламных вложений.
Все больше растет влияние рекомендательных площадок, справочников (Яндекс.Справочник и Google.Мой бизнес), отзовиков и положительные оценки там помогут продвигаться бесплатно.
3. Отсутствие завышенных ожиданий.
Довольно важный аспект, ведь иногда ожидания клиента превосходят реальность.
Например, вы выбираете люстру в интернет-магазине: хорошо обработанные фото, светильники вписаны в роскошные интерьеры производят отличное впечатление. А на деле приезжает обычный светильник, который в вашем интерьере уже не так и хорош.
Если бы были отзывы клиентов с фото, вы смогли бы понять, как он выглядит в жизни, и впечатление было бы совсем другим.
4. Обратная связь и точки роста.
Важно запрашивать отзывы и у тех клиентов, которые у вас ничего не купили или остались не довольны.
Во-первых, это помогает компании видеть свои точки роста глазами клиентов.
Например, у вас очень красивая, но не очень практичная упаковка товара. И ряду клиентов попалась поврежденная упаковка. Вот и повод поработать в данном направлении.
Во-вторых, вы оставите весь негатив внутри компании. Если решите проблему клиента, он к вам вернётся, ведь будет знать, что в этой компании его мнение услышали и оказали хороший сервис.
Все эти доводы говорят о том, что нельзя отпускать клиента, не получив у него отзыв. Но как организовать процесс? Ведь, честно говоря, люди не любят писать положительные отзывы.
Мы при внедрении CRM-систем обязательно затрагиваем этот пункт с клиентами и разрабатываем решения для сбора отзывов. Наши бизнес-процессы автоматизированы и помогают упростить запрос отзывов после заключения сделки.
Как это работает?
Клиенту приходит сообщение со ссылкой и просьбой оставить отзыв. Если отзыв положительный — он попадает на нужную площадку (сайт компании, справочники, карты), если нет, то руководителю компании.
У одного из наших клиентов удалось собрать более 45 отзывов, рейтинг на выбранной для отзывов площадке вырос до 4,6 (из 5 возможных баллов) и компания заняла 4 позицию в поиске.
Хотите узнать подробнее? Оставьте данные в форме и мы проконсультируем по автоматизации сбора отзывов.